Открытие расчетного счета не просто формальность. От того, какому из банков вы доверите вести операции с денежными средствами компании, зависит и их сохранность, и уровень расходов на банковское обслуживание, и степень загрузки бухгалтерии.
Стоимость услуг, надежность банка, удобство обслуживания — лишь основные параметры, на которые ориентируются предприниматели при выборе банка-партнера. О том, как не упустить другие важные детали, рассказывает Александр Юдин, Директор департамента организации продаж банка «Открытие».
Загляните в пакет
В большинстве крупных банков услуги по расчетно-кассовому обслуживанию предоставляются в рамках пакетных предложений. Как правило, это от трех до пяти тарифных планов, рассчитанных на бизнес разных объемов: чем меньше операций по счету вы планируете проводить, тем меньший набор услуг вам может понадобиться, тем дешевле будет стоимость пакета. Но стоимость даже примерно одинаковых по наполнению пакетов может сильно отличаться в разных банках. Например, в Банке «Открытие» за тарифный план РКО с минимальным набором услуг придется платить всего 590 рублей в месяц, за самый объемный и дорогой — 5990 рублей. В конкурирующих государственных банках обслуживание по аналогичным тарифным планам обойдется примерно полтора-два раза дороже.
Отличается не только стоимость пакета, но и его «наполнение» — объем оказываемых в рамках тарифного плана услуг и стоимость каждой из них при превышении установленных лимитов. Сколько будут стоить «сверхлимитные» внешние платежи? Каков процент за снятие наличных сверх установленной суммы? А за их внесение через банкомат? Ответы на эти и другие вопросы стоит получить еще до открытия счета.
Узнайте о льготах
Если вы как частное лицо получаете зарплату на банковскую карту, то, скорее всего, можете претендовать на получение кредита в том же банке на более выгодных условиях, чем если бы пришли со стороны: шансов получить банковский заем будет больше, проценты по кредиту — ниже, максимальная сумма — значительнее. Примерно те же правила распространяются и на юридических лиц.
Так, открыв расчетный счет в нашем банке, любая компания получает доступ к услуге «Автоматический овердрафт» и при необходимости может пополнять за наш счет собственные оборотные средства на сумму до 10 млн рублей и без залога. Если вы захотите получить овердрафт с тем же лимитом в другом банке, вам, скорее всего, потребуется собрать массу документов, подтвердить тем или иным способом прозрачность и платежеспособность бизнеса, внести залог — на это может уйти до нескольких недель. Наш клиент просто войдет в интернет-банк, введет нужную сумму и кликнет на кнопку. Все.
Для владельцев расчетного счета в Банке «Открытие» предусмотрена целая система льгот, которая распространяется и на кредитные продукты, и на целый набор дополнительных услуг — вплоть до установления индивидуальных тарифов, учитывающих особенности вашего бизнеса.
Сэкономьте время
Как правило, банки обещают, что руководителю и главному бухгалтеру компании придется лично посещать банковский офис лишь изредка: большинством услуг можно воспользоваться дистанционно — через каналы интернет- и мобильной связи. Однако объем онлайн-услуг также может отличаться от банка к банку. И в этом можно убедиться уже на стадии открытия расчетного счета.
Как эта процедура выглядит в Банке «Открытие»? Вы заходите на бизнес-портал www.open.ru/business_portal, кликаете на кнопку «Открыть счет», заполняете несколько полей, прикрепляете сканы нескольких документов, и для вас тут же резервируется расчетный счет. Уже на этом этапе вы можете указывать его в контрактах, сообщить его реквизиты в налоговую инспекцию и другие государственные органы — он уже ваш. Далее Банк проводит проверку документов и присылает к вам клиентского менеджера для подписания договора на открытие и обслуживание счета. Это бесплатная услуга, которая, как видите, не требует вашего присутствия в банковском офисе. Таким образом мы стараемся экономить рабочее время клиентов на всех стадиях сотрудничества.
А что еще?
Любой банк заинтересован в том, чтобы бизнес его клиента развивался стабильно и динамично. В конце концов от этого зависит прибыль самого банка. Поэтому едва ли не каждый крупный банк предоставляет клиентам из числа предприятий малого и среднего бизнеса тот или иной набор дополнительных услуг небанковского характера — либо бесплатных, либо по льготным расценкам. Это могут быть бесплатные консультации по бухгалтерским и налоговым вопросам, проведение бесплатных же вебинаров и тренингов, проверка контрагентов, помощь в выборе франшиз, предоставление скидок на товары и услуги от других компаний — клиентов банка. Обязательно уточните, на какие преференции может рассчитывать ваша компания. Много полезной информации по этому вопросу вы найдете, например, на сайте www.openplatforma.ru.