Фото новости
Bat For Lashes — «The Bride»
08.07.16 17:01
Bat For Lashes — «The Bride»
Наташа Хан, известная по выступлениям под именем Bat For Lashes, когда-то воспринималась как одна из богинь музыки инди, ее сравнивали с Кейт Буш, Пи-Джей Харви и Стиви Никс, а потенциал, казалось, не имел границ. Со временем стало понятно, что Наташа — артистка одного приема. К услугам сторонних авторов она практически не обращается, а ее песни собственного сочинения по структуре и мелодике похожи одна на другую. В этом нет ничего плохого — у Хан имеется своя аудитория, которая с готовностью поглощает ее мрачные фантазии. Теперь привычно плачущим голосом Наташа решила рассказать концептуальную историю о муках, которые испытывает невеста, потерявшая жениха в автокатастрофе по дороге на свадьбу. Звучит при этом все также, как сюжет — далекие хоралы, много эха и торжествующее уныние Хан, которая в своей печали достигает высот This Mortal Coil.

Новая тревожная баллада Bat For Lashes «Joe's Dream»

Для столь интересно выбранной (в контексте коммерческой музыки) темы «The Bride» звучит недостаточно таинственно — несмотря на тексты про то, что лирическая героиня ни за что не простит ангелов, пославших ей любовь такой силы, звучит все как замедленный до уровня трип-хопа звонок по телефонной линии доверия. Наташа не самым своим сильным голосом выводит рулады в «Close Encounters», дает готической торжественности в «I Will Love Again» и завершает мучения в размазанном финале «Clouds». Все тоже самое хотелось бы послушать в чьем-то более энергичном исполнении — например, Флоренс Уэлч, которую с Наташей также роднит страсть к нарядам в стиле клипов VH1 и любовь к готическим мелодрамам. Хотя аудитории Хан, которая, как и их любимая царевна, пребывает в полузамороженном-полуобморочном состоянии, и «The Bride» может вполне сойти за откровение.

5 ИЮЛЯ 2016 | АВТОР ТЕКСТА: АЛЕКСЕЙ СТАРОСТИН

Источник: http://www.rollingstone.ru/music/review/23250.html

Read Full Article

 
Гвен Стефани считает свой брак чудом
08.07.16 17:01
Гвен Стефани считает свой брак чудом
В Голливуде одним из самых крепких семейных союзов по праву считают брак американской певицы Гвен Стефани и британского музыканта Гэвина Россдейла, который продолжается уже в течение 12 лет. В своем недавнем интервью порталу Е! Россдейл рассказал о секрете долгой семейной жизни.

По словам британского рок-музыканта секрет «счастливой семейной жизни» очень прост, супруги настолько заняты своей работой, что просто не находят друг на друга времени. Гэвин Россдейл признался: «Мы не находим этого времени, это прекрасно. Поэтому мы вместе так долго».

В одном из своих интервью музыкант рассказал: «Вообще-то, быть с одним человеком так долго - это гораздо интереснее, чем другие варианты. Я полностью "за"! Она - замечательная девушка, а я - счастливчик».

Сама же Гвен Стефани считает свой брак чудом и самым большим достижением, она говорит: «Это чудо ... Моим достижением является то, что мой брак длится так долго. Это не очень просто, все знают, что брак - это трудное занятие. Но я могу сказать, что счастливую и долгую замужества - это то, что я точно всегда планировала ».

Так или иначе, в этой звездной семье родились три сына - Кингстон Джеймс МакГрегор (2006), Зума Неста Рок (2008) и Аполло Боуи Флинн Россдейл (2014).


Источник: http://musical-video.net/novosti-muzyki/novosti-muzyki/1858-gven-stefani-schitaet-svoj-brak-chudom.html

Read Full Article

 
Леди Гага готовится стать матерью
08.07.16 17:01
Леди Гага готовится стать матерью
Популярная американская исполнительница, дизайнер и актриса, королева эпатажа Леди Гага этой весной отпраздновала свой 30-ти летний юбилей. Она знаменита, востребована, и очень успешна в мире шоу-бизнеса, да и на личном фронте, всё складывается удачно. Полтора года назад знаменитость с радостью приняла предложение руки и сердца от своего бойфренда актера и фотомодели, 34-х летнего Тейлора Кинни. Однако, поклонники этой знаменитой пары уже устали ждать, когда же наконец состоится их официальное бракосочетание, переживая, что бы их любимица не засиделась в невестах.

Однако, как выяснилось, исполнительница решила отложить бракосочетание на неопределенный срок, и тому есть весомая причина. По признанию самой звезды, она сейчас пребывает в таком возрасте и расположении духа, что готова, как она сама выразилась: «обзавестись собственным маленьким монстром». Но, даже, несмотря на такое режущее слух выражение, поклонники тут же поняли, что речь идет о ребенке. Певица окончательно приняла решение, что свадьбу с возлюбленным они сыграют лишь после появления на свет их первенца, а посему они решили с этим делом особо не затягивать.

Насколько стало известно из официальных источников, на сегодняшний день, Гага еще не беременна, но они с Тейлором всячески способствуют скорейшему наступлению этого состояния. Артистка очень серьезно относится к этому вопросу, по некоторым данным, она даже наняла личного повара, который готовит для них с возлюбленным специальные блюда, способствующие зачатию, а также нормальному и здоровому развитию малыша. Помимо этого, знаменитость сейчас читает очень много книг о течении беременности, процессе родов, а также уходе за младенцами, также она консультируется в этих вопросах со специалистами и самым тщательнейшим образом следит за своим здоровьем. Из-за всего этого, по слухам, звёздная пара и решила повременить с официальным бракосочетанием, сосредоточившись на планировании пополнения в своей семье. Однако, официальные представители певицы категорически отрицают факт того, что Гага и Кинни планируют беременность, называя это не более, чем выдумками желтой прессы. Но, при всем, при этом, давать какие-либо комментарии, относительно того, когда же состоится свадьба знаменитости и почему она так не торопится под венец, они отказываются.

Автор: IronRat

Источник: http://znamenitosti.info/ledi-gaga-gotovitsya-stat-materyu/

Read Full Article

 
Maxwell — «blackSUMMERs’night»
08.07.16 17:01
Maxwell — «blackSUMMERs’night»
В 90-е Максвелл был одним из тех традиционалистов (вместе с Эрикой Баду и Ди Энджело), что дали жизнь феномену, который назвали «неосоулом». Как и Ди Энджело в дальнейшем, он не гнал лошадей, не ковал бабло, а напротив, предавался в своей работе почти религиозному перфекционизму. Поэтому его новая пластинка стала всего лишь пятым студийным альбомом за два десятка лет, а ведь известно: лучше меньше, да лучше.

И если еще во времена своего дебюта Максвелл заслуживал самых лестных сравнений, — к примеру, с Марвином Геем, на которого с годами стал походить даже внешне, — то сегодня артист вышел на совсем уж божественный уровень. «blackSUMMERs'night» — очередной сон в летнюю ночь, запоздавший на семь лет сиквел предыдущего «BLACKsummers'night», получившего в 2010 «Грэмми» как «Лучший R&B альбом». И. похоже, вторая часть будущей трилогии.

Максвелл — не только прекрасный певец, но сам себе и автор, и продюсер (под псевдонимом Musze), активно использующий нехарактерный для современного R&B гитарный саунд. Помогает артисту его давний коллега Стюарт Мэттьюмен, музыкант примечательный тем, что именно он был всегда ответственным за звук такой певицы, как Шаде. Как и в записях последней все здесь сплошные «нега и роскошь» — лирика, романтика, секс, причем в самом их одухотворенном виде. В «Of All Kind» Максвелл воспевает институт брака и семьи, в неожиданном блюзе «Lost» вспоминает свою бывшую возлюбленную, ставшую сегодня счастливой замужней женщиной и матерью. К тому же здесь хватает и вполне ритмичных вещей с духовой секцией, вроде напоминающей Принса «III», так что при прослушивании предохраняйтесь — от этой музыки случаются дети.

АВТОР ТЕКСТА: АНДРЕЙ БУХАРИН

Источник: http://www.rollingstone.ru/music/review/23246.html

Read Full Article

 
The Avett Brothers — «True Sadness»
08.07.16 17:01
The Avett Brothers — «True Sadness»
Вот уж лет 15 группа братьев Эйвиттов из Северной Каролины смешивает фолк, кантри, блюграсс, рок в традициях таких многоголосых героев 60-70-х, как Crosby, Stills & Nash и America. В большинстве случаев подобная музыка от нашего слушателя далека, но в Штатах девятый студийный альбом The Avett Brothers достиг 3-го места в главном альбомном чарте Billboard и активно обсуждается в прессе. Спродюсирован он вновь легендарным Риком Рубином, который собственно и привел коллектив к славе, заключив с ними контракт в 2008 году.

The Avett Brothers в рейтинге «24 пластинки осени 2012 года»

Прежде саунд группы был по преимуществу акустическим, за исключением разве что электрических гитары и баса, но на новой пластинке рутс-рокеры ввели в дело синтезаторы и программированные барабаны, что особенно слышно в таких композициях, как «You Are Mine» и «Satan Pulls The Strings». В последней забавный эффект создается контрастом между банджо и хип-хоповыми ритмами, — все это не слишком удивительно, если учесть, что признанный мастер тяжелого рока и американы Рубин когда-то продюсировал и Beastie Boys тоже. В открытом письме, сопровождавшем релиз, Сет Эйвитт написал, что «альбом похож на лоскутное одеяло», — со своей же стороны, мы ответим, что эксперименты с саундом сделали «одеяло» излишне отутюженным и снабдили его каким-то хипстерским душком.

АВТОР ТЕКСТА: АНДРЕЙ БУХАРИН

Источник: http://www.rollingstone.ru/music/review/23243.html

Read Full Article

 
Тёмная сцена: готическая романтика
08.07.16 17:01
Тёмная сцена: готическая романтика
Готическая часть тёмной сцены включает 12 различных стилей, некоторые из которых уже по сути не существуют в чистом виде. Их пересечение не так ощутимо, как в других сценах, но всё же некоторые направления общирно используются практически всеми группами. Ещё 3 стиля являются пограничными с другими сценами. И хотя они не являются в полной мере частью тёмной сцены, группы выпускаются на тематических лейблах и выступают на форматных фестивалях наряду с известными готическими группами.


Post Punk

Пост-панк является отправной точкой для многих стилей музыки. Gothic rock, death-rock, darkwave, indie-rock, shoegaze, ethereal, dreampop и даже dark folk, как и ещё многие стили, вышли из пост-панка. Сразу нужно сказать, что далеко не все пост-панк группы являются готическими. Самыми первыми готическими пост-панкерами стали британцы Bauhaus, хотя термин "post-punk" был применён относительно другого британского проекта - Siouxie And The Banshees.

Эталоном пост-панка всё же считаются ещё одни британцы - Joy Division, которые повлияли на множество современных групп. Пост-панк отличается от обычного панка своим холодным и отрешённым звучанием, минималистическими электронными составляющими и монотонным ритмом с ярко выраженной партией бас-гитары. Из известных post-punk коллективов первой волны стоит также выделить британцев The Chameleons. Стоит упомянуть ещё один британский коллектив, который начинал именно как пост-панк и сделал большой вклад в мировую музыку, хотя и не играл пост-панк долго и ушел в более тяжёлое метал-звучание. Это британцы Killing Joke. В целом, большое количество известных групп, ставших эталоном других стилей тёмной сцены, начинали свой путь именно в пост-панке. Примером служат два основных коллектица: британцы Death In June, ставшие эталоном дарк фолка, и австралийцы Dead Can Dance, о которых я позже ещё скажу.

В Америке в это время сцена не стояла на месте. В начале 80-х там появился проект Swans, однако он со временем стал экспериментировать с индустриальным саундом и ушёл в экспериментальную область тёмной сцены, сочетая пост-панк с industrial, noise и dark ambient, но его вклад в историю развития американских пост-панк проектов нельзя обойти стороной. В США пост-панк всё же является больше инди-сценой, поэтому проекты пост-панка не так часто фигурируют, хотя достойные периодически появляются.

На другой стороне земного шара в это время появился проект под названием Foetus. Австралийцы изначально искали в звучании шумовые эффекты на базе пост-панка, но не сразу их нашли. Много проектов, которые сейчас считаются зачинателями того или иного стиля тёмной сцены, начинали свой творческий путь с пост-панка. К таким относятся пионеры ethereal Dead Can Dance, одни из зачинателей стиля dreampop Cocteau Twins, старожилы experimental industrial Cabaret Voltaire и легенды dark folk Death In June. Сейчас post-punk сцена практически полностью находится в компетенции indie-лейблов и лишь изредка post-punk проекты можно увидеть на готических лейблах рядом с gothic rock

Отдельно стоит упомянуть британскую группу The Cure, которая отношениe к готической сцене имеет довольно относительное, однако очень любима многими готами. Современная post-punk сцена буквально разделилась на две части, одна из которых осталась в тёмной сцене и является oldschool-версией. По сути, все современные проекты играющие oldschool post-punk являются частью тёмной сцены. Среди них типичным представителем является британский проект O'Children. А вот современные post-punk группы используют в своём звучании brit-pop, indie-rock и другие направления и являются частью indie-сцены.

Back To The USSR:
•Россия: Кино, Наутилус Помпилиус, Пикник, Центр, Промышленная Архитектура, Скверный Анекдот, Пора Кончать, Лёд, Сердцедёр, Звуки Му, Scofferlane, The Quinsy, Дурное Влияние
•Украина: The White Wine, Bernie Bandicoot, Море Внутри
•Казахстан: Джайна
•Грузия: Retsepti


Gothic Rock

Термин "готика" впервые был применён к музыке в конце 70-х - начале 80-х годов. Заработала себе такое описание британская группа Bauhaus, которая играла, по сути, мрачно-депрессивный пост-панк. Позже к когорте пост-панка, ушедшего в более необычное на то время звучание, присоединилась другая британская группа Siouxie And The Banshees. Однако эталоном и зачинателем именно стиля gothic rock считается другая британская группа, которая образовалась в 1980 году - The Sisters Of Mercy. Они стали объектом подражания для многих групп, что до сих пор можно легко услышать даже в молодых проектах, которые играют сегодня готический рок. В музыке gothic rock могут использоваться как живые ударные, так и драм-машина.

По звучанию gothic rock очень близок к пост-панку, но уже с более живыми и чёткими оттенками рока, а не панка. В лирике преобладают мистицизм и мрачный романтизм. Пик развития gothic rock пришёлся на середину 80-х годов, когда на свет появились такие группы как, британцы Fields Of The Nephilim, Inkubus Sukkubus, Skeletal Family, Alien Sex Fiend, Red Lorry Yellow Lorry, американцы Screams For Tina, немцы X-Mal Deutschland, финны Two Witches и много других групп. Тогда же gothic rock вышел из тени. На него обратили внимание представители масс-медиа, и готическая субкультура начала набирать обороты.

Третья волна gothic rock началась со сменой десятилетия. Ряды готической сцены пополнились американцами Faith & The Muse и London After Midnight, немцами The House Of Usher, Still Patient? и Garden Of Delight, австралийцами Ikon и чехами XIII. Stoleti. Позже известные ныне финны The 69 Eyes сменили своё glam-rock звучание на готическое, от которого сейчас они уже отошли. Ещё один британский проект Libitina, появившийся в середине 90-х, активно использовал synth-goth в звучании. Через некоторое время популярность стиля стала спадать, ему на смену пришли более электронные стили готической музыки, а звучание стало принимать более современную окраску с использованием рокового мэйнстрима. В пример можно привести немцев Down Below и Mono Inc. и норвежцев Elusive.

Однако, на современной gothic rock сцене есть достаточное количество групп, играющих старый классический gothic rock. Из подобных групп можно выделить шведов Brotherhood и немцев Sweet Ermengarde. Отдельно стоит упомянуть британский проект Abney Park, появившийся в конце 90-х годов, который сочетает современный gothic rock с элементами folk-rock, электроники со steam-punk концепцией. На ранней стадии gothic rock группы выпускались на лейблах, которые сейчас можно считать indie-лейблами, вместе с post-punk группами. К примеру, одним из таких лейблов был Beggars Banquet. Также некоторые группы выходили на лейбле 4AD Records, ориентировавшемся в основном на ethereal-звучание. Позже появился форматный gothic rock и death-rock лейбл Strobelight Records. На современной gothic rock сцене проекты выходят вместе с электронными представителями тёмной сцены на лейблах Trisol Music, Danse Macabre и Resurrection Records.

Back To The USSR:
•Россия: Лунофобия, Doppelganger, Children Of The Gun, The Guests, The Imaginary Stigma, Spaun, Adrena, Tonecandle, Rot On The March, The House Of The Last Lantern, Puppet Lane
•Украина: Rugaru, The Nightchild
•Беларусь: La Reine Margot, Dekollete
•Литва: Siela, Mano Juodoji Sesuo (позднее творчество), Anapilis, Days of Yore


Death Rock

Термин "death-rock" появился в США в конце 70-х годов и использовался в описании музыки группы Christian Death, которая и стала зачинателем стиля. В то время в Америкe gothic rock не был так популярен и распространён, поэтому все американские death-rock-группы ассоциировались именно с gothic rock, хотя музыкально death-rock был более панковым, более ритмичным и не таким отрешённым. В death-rock звук гитары становится не таким чётким, более грязным, приобретает такoе своеобразное гаражное звучание. Ритм ударных становится более быстрым. И депрессивная лирика gothic rock сменяется horror-тематикой кладбищ, вампиров и зомби.

Вo время появления стиля в США и Европе появилось множество групп, игравших death-rock, среди которых были американцы Kommunity FK, Naked & The Dead и Theatre Of Ice, ирландцы Virgin Prunes. Позже из области gothic rock death-rock стали играть X-Mal Deutschland, Alien Sex Fiend. В середине 90-х появилась ещё одна знаковая группа для death-rock - американцы Cinema Strange. Фронтмэн Christian Death Розз Уильямс (Rozz Williams) создаёт несколько сольных проектов в похожем стиле с элементами других направлений. Появление Cinema Strange и развитие стиля стало толчком к образованию многих групп death-rock в конце 90-х годов: Antiworld и Penis Flytrap в Америке, Zombina & The Skeletons и Cauda Pavonis в Великобритании и Bloody, Dead & Sexy в Германии.

На современной готической сцене death-rock является чистейшим андеграундом, однако проекты этого стиля присутствуют практически в каждой стране, а в последние несколько лет наступил своеобразный бум на образование подобных проектов в Южной Америке. Однако всё равно на первых ролях остались те самые 3 страны. Среди современных death-rock-групп следует выделить австрийцев Voodoo Church, немцев Zadera и американцев Fangs On Fur. На заре развития готической сцены в Англии появился клуб под названием Batcave. В наше время этим словом стали называть звучание некоторых британских death-rock групп, в частности эпатажных и неординарных Scary Bitches, которые в конце 90-х произвели самый настоящий фурор на готической сцене своим дебютным альбомом.

В середине 90-х годов выпуском американской части death-rock занимался известный индустриально-готический лейбл Cleopatra Records. Сейчас же все death-rock-проекты раскиданы по различным независимым лейблам, основным из которых остаётся Strobelight Records. Стоит также добавить, что многие современные death-rock-команды активно используют psychobilly и horror-punk в своём звучании, а некоторые некогда death-rock-проекты и вовсе перешли в эту нишу музыкальной индустрии. Стоит также сказать, что в США death-rock многими изданиями и лейблами считается indie-сценой, а поэтому выходит не на лейблах тёмной сцены, а на indie-лейблах вместе с psychobilly, gothabilly и indie-rock группами.

Back To The USSR:
•Россия: Flegeton, Grotesque Sexuality, Hapalochlaena Maculosa, Death Formation, Breathing Of Bones
•Украина: Novocaine Mausoleum, Old Cat's Drama, Sociophobia, The Nightchild


Synth Goth

Направление synth-goth начало своё развитие благодаря появлению на свет голландской группы Clan Of Xymox, которая на заре своего пути называлась просто Xymox. Если прибегнуть к грубому и поверхностному описанию стиля, то это будет электронный вариант gothic rock. Если же рассматривать звучание глубже, то можно прийти к выводу, что synth-goth вобрал в себя мрачную меланхолично-отрешённую атмосферу gothic rock и романтизм synthpop вместе с основными музыкальными составляющими раннего звучания synth-сцены. Гитара отошла на второстепенные роли, а нa первые вышло электронное звучание. Изначально голландцы работали в области gothic rock, однако после поисков нового звучания и переходов с лейбла на лейбл Ронни Мурингс (Ronny Moorings) и компания стали зачинателями стиля, который многие путают с darkwave.

Стиль в итоге получил развитие в соседней Бельгии в несколько иной ипостаси: бельгийские музыканты начали экспериментировать с саундом и пришли к соединению раннего post-punk звучания с minimal synth, что получило название coldwave. Многие считают coldwave отдельным стилем, но по сути это было всего лишь описание звучания различных synth-goth коллективов. Сейчас coldwave называют и многие пост-панковые группы indie-сцены, использующие звучание minimal synth. В начале 90-х Европа узнала новое имя уже ставшей легендарной synth-goth-группы из Италии под названием The Frozen Autumn.

Первым и самым нетипичным представителем электронной готической музыки стали немцы Deine Lakaien, которые с 1985 года играют synth-goth с элементами классической музыки. Своеобразный вокал Александра Вельянова (Alexander Veljanov) считается одним из лучших мужских вокалов не только на готической сцене. До сих пор на сцене не появилось аналогов этому немецкому уникуму. Также в начале 90-х в Германии появились ещё две формации, играющиe в стиле классического synth-goth - In Mitra Medusa Inri и La Floa Maldita.

Однако наибольшую популярность стилю принёс немецкий проект Blutengel своим альбомом "Seelenschmerz" в начале 2000-х, на котором слились воедино synth-goth и gothic electro, повлияв на множество коллективов в разных уголках планеты и заработав множество фанатов. Многие стали копировать их звучание. Стиль, хоть и является узконаправленным, но имеет в своих рядах достаточное количество последователей звучания Clan Of Xymox, The Frozen Autumn и особенно BlutEngel, чтобы иметь повод для существования как отдельное направление. В Америке в начале 90-х появился ещё один коллектив с synth-goth звучанием The Cruxshadows, который ушёл в более объёмное звучание и добавил живую скрипку, что стало своеобразным козырем музыкантов. В Австрии в середине 90-х появился ещё один проект под названием L'Ame Immortelle, который тоже сделал большой вклад в развитие стиля. В начале австрийцы играли более жёсткий gothic electro, однако со временем их звучание смягчилось и стало классическим современным synth-goth, хотя потом группа и ушла в более гитарную область, они оставили след в развитии стиля.

В конце 80-х начале 90-x в Италии тоже появилась группа, играющая synth-goth - Kirlian Camera, которые ушли от раннего звучания в более готическую область. Со временем в их музыке стали звучать ещё и элементы darkwave, неоклассики и других стилей, что стало отличать их от других представителей этого направления. Ещё одним популярным и старым проектом является немецкая формация Project Pitchfork, которые начинали свою музыкальную деятельность в различных стилях, начиная от post-punk и заканчивая gothic rock, но пришли к электронному стилю готики. В начале 2000-х годов музыканты gothic metal группы Mantus создали ещё один сегодня популярный и известный проект Black Heaven со своим уникальным меланхоличным звучанием, перекликающимся с творчеством Mantus.

Также в Италии в конце 90-х появился ещё один synth-goth проект, использующий в звучании также и synthpop, - Pulcher Femina. В Японии стиль synth-goth получил новый виток развития. В середине 2000-х проект Aural Vampire стал сочетать современноe звучание synth-goth с electroclash и исключительно японским visual key, что стало интересно насытившимся европейскими группами фанатам. Из современных synth-goth-групп стоит выделить немецко-бразильский проект Wintry, немцев Infernosounds, которые наряду с synth-goth активно используют gothic electro, и Transit Poetry, аргентинцев Lamia, отделившихся от Blutengel вокалисток Tristesse De La Lune и Cinderella Effect, бразильцев Jardim Do Silencio, греков Forkys, португальцев Phantom Vision и множество пост-советских коллективов в этом стиле.

На современной сцене музыкантов в стиле чистого synth-goth становится всё меньше и меньше. Гранды начинают искать новое звучание, обогащая старое более объёмными гитарами или наоборот уходя в более танцевальную электронную область. Многие группы изначально сочетают synth-goth с electrogoth и gothic electro. Но наиболее распространённое и популярное сочетание получилось в середине 90-х у немецкой группы Diary Of Dreams. В звучание классического мягкого synth-goth добавили звучание классического гитарного darkwave, что принесло уникальный саунд и форму исполнения.


На данный момент Эдриан Хэйтс (Adrian Hates) и компания являются одной из наиболее популярных групп на сцене готической электроники. Их дело двумя годами позже продолжил другой коллектив из Германии под названием Diorama, который к гитарному darkwave-звучанию добавил элементы современной synthpop-сцены. Стоит отметить, что в альбомах Diary Of Dreams после 2004 года гитара постепенно начала выходить на первый план, меняя атмосферу. Также в когорту групп-продолжателей дела Diary Of Dreams можно включить и других немцев D.-Pressiv, которые появились в середине 90-х, но широкого общественного признания так и не получили.

Back To The USSR:
•Россия: Агата Кристи (часть творчества), Сны, X-Bat, Bleeding Nature, Altera Forma, Infected Desire, Desperatus, Bast Art (часть творчества), Otto Dix (+darkwave), Etternum (+darkwave), Talisman Tales (+darkwave), Pain Deep Inside (+darkwave), ElisaBat Muse (+darkwave), Gray Angels, Rest.In.Pain (+darkwave), S.ilent N.oise 20 (+gothic electro)
•Украина: Dust Heaven (ранний материал), ManOk, Chikarino Project, Crazy Juliet (ранний материал)
•Беларусь: Kalterzig, Kosmodromm (+synthpop), Omen Faustum (+darkwave), Cold In May (+darkwave +synth-rock)
•Литва: Mano Juodoji Sesuo (позднее творчество), Creperum Aminae (+darkwave)
•Эстония: Sinine (+darkwave)
•Грузия: Lila Land


Electrogoth

Этот стиль является своего рода переходным и в чистом виде существует крайне редко, но своё звучание имеет и отличается от других стилей электронной готической музыки. Его корни теряются где-то в конце 90-х. Исторически сложно определить, кто же именно стал зачинателем стиля, но в середине 2000-х стиль уже точно сформировался в определённые рамки. Альбом немецкого коллектива под управлением Криса Поля (Chris Pohl), который за несколько лет до этого альбома образовал Blutengel, Terminal Choice 2003 года "Menschenbrecher" стал самым знаковым и характерным для данного направления. Три года спустя выходит альбом другого немецкого проекта Metallspurhunde с похожим звучанием.

Это танцевальные ритмы, близкие к современному gothic rock, но с электронными битами и выведенной на одну из ведущих ролей гитарой. Немецкий проект Project Pitchfork запомнился слушателям в первую очередь, как представитель стиля electrogoth, хотя основная часть его творчества выполнена в совершенно других стилях. Однако все основные хиты были написаны в стиле electrogoth. Также этот стиль часто использует другой немецкий проект, прошедший множество стилей тёмной сцены, - In Strict Confidence. В США основным представителем данного направления является появившиеся в 1999 году Ego Likeness. На данный момент, как я уже говорил, стиль в чистом виде практически отсутствует, но многие музыканты пользуются его элементами, чтоб разнообразить свою музыку.

Back To The USSR:
•Россия: Magik Brite, Requiem For FM, No Existence, Cold Design, Highgate, DreamVeil, Слайд Шоу
•Украина: [Doc.Tod] (+gothic industrial), Audi Sile (+gothic industrial), Gray/Scale (+synthpop)
•Беларусь: Prophetic Dream (ранний материал)


Gothic Electro

Gothic electro на современной готической сцене является наиболее популярным стилем в форматных клубах по всему миру. Основной толчок в развитии ему дал вышеупомянутый Крис Поль (Chris Pohl) в раннем творчестве Terminal Choice, которое Kрис позже перенёс в другой проект, игравший исключительно gothic electro. Назывался он Seelenkrank. После двух полноформатных альбомов проект был закрыт, а Крис Поль продолжил похожее творчество в рамках Blutengel, первый альбом которого напоминал Seelenkrank, но музыка ушла в более сладкий и лёгкий саунд.

Gothic electro представляет собой мощные танцевальные электронные биты из области electro-industrial с романтикой и меланхоличностью synth-goth. Если сравнивать synth-goth с gothic electro, то synth-goth идёт в голову, а gothic electro в ноги, как раньше описывали олдскульные dark electro и EBM соответственно. Сейчас многие группы разных направлений используют gothic electro в своей музыке.

Классическое звучание gothic electro можно услышать в творчестве немецкого проекта Infernosounds. В начале 2000-х годов пошла мода на сочетание gothic electro и EBM стараниями двух немецких проектов Mechanical Moth и Cephalgy. Сейчас эта фишка активно используется многими музыкантами в разных странах мира. Среди наиболее ярких стоит отметить голландцев Schwarzblut, бельгийцев Psy'Aviah, австралийцев Razorfade, американцев Anders Manga, Third Realm и Chiasm и немцев Arise-X.

А у британцев Deviant UK получилось умело сочетать gothic electro и electrogoth. И проекты продолжают и продолжают появляться. Стоит сказать, что в конце 90-х годов в Великобритании были предпосылки к созданию нового направления на основе готической электронной музыки - cyber-goth. Проект Goteki в своей музыке решил поэкспериментировать со звучанием gothic electro, ломаным ритмом, панковым вокалом и кибер-эстетикой, вдохновляясь музыкой известных британцев Sigue Sigue Sputnik. Однако их дело продолжили частично только австралийцы Intra-Venus, а потом стиль канул в Лету, так и не сформировавшись.

Back To The USSR:
•Россия: Purple Fog Side (+synth-goth), Neutrale Erde, Antilav, Omnimar, KryoniK Moon (+dark electro), [Кибер:Flesh] (+dark electro), Expiring Time (+darkwave)
•Эстония: Suicidal Romance
•Литва: Mirrors of Mind (+synth-goth)
•Беларусь: Azida (ранний материал)


Darkwave

Музыкальное направление darkwave является одним из наиболее противоречивых стилей музыки тёмной сцены. Изначально оно применялось ко всем без исключения проектам, играющим post-punk, gothic rock и другие стили готической музыки. Однако со временем стили получили свои названия, а darkwave принял более чёткие очертания. Это гитарная музыка с ambient-атмосферой и шепчущим декламирующим вокалом. В музыке чувствуется явное влияние post-punk. Таким был darkwave в самом начале.

Потом группы в различных уголках мира стали привносить в darkwave множество своих элементов из других стилей, и тот darkwave, который зародился в конце 80-х, на данный момент практически умер. В чистом виде его играют очень немногие, однако многие используют его в своём творчестве. Зачинателями стиля darkwave можно считать немцев Goethes Erben, которые образовались в 1989 году. Однако в том же году образовалась другая группа с подобным звучанием, но с большей электронной составляющей. Называлась эта группа Endraum. Только вот гитарный darkwave получил больше развития в Европе, чем его электронный собрат.

Мегапопулярные швейцарцы Lacrimosa на ранних альбомах играли именно darkwave, а уж только потом перешли в область gothic metal. Также поступили и немцы Illuminate, которые стали своего рода эталоном darkwave вместе с Goethes Erben на продолжительное время. В середине 90-х в Германии появилась ещё одна группа Untoten, оказавшая заметное влияние на превращение darkwave из понятия в стиль. Однако в начале 2000-х они тоже перешли на более жёсткое звучание gothic metal, сочетающегося с dark cabaret.

В США darkwave не получил такого развития, как в Европе. После Endraum по пути электронного darkwave последовали американцы Oneiroid Psychosis, которые добавили в музыку неоклассические и индустриальные эксперименты. В определённый период творчества к darkwave обращались такие именитые проекты как итальянцы Kirlian Camera и немцы Deine Lakaien и Diary Of Dreams, но всё же основное их творчество лежит больше в области synth-goth. А вот загадочный немецкий проект Sopor Aeternus создал свой неповторимый саунд на основе darkwave и neoclassics с dark ambient, который пока ещё никто не смог воспроизвести в рамках своего проекта.

Back To The USSR:
•Россия: Stillife, Dvar, Max Frei Club, Вдох, Melancholic You, Mea Vita (+gothic metal +synth-goth +ethereal)
•Украина: Оля и Монстр (с другими стилями)
•Латвия: Dat Mavet
•Литва: Antigone
•Эстония: Lakissova


Dark Trip Wave

Данный стиль является шагом в сторону от классического гитарного звучания darkwave в область электронную. Как я уже писал, гитарный darkwave не получил развития на территории США, однако американские музыканты добавили в звучание darkwave модного на то время trip-hop. И получился узкий стиль, но тем не менее имеющий право на существование. Одной из первых групп в этом стиле были Switchblade Symphony, которые стали экспериментировать с trip-hop. Это было воспринято тогда скептически и публикой, и критиками. А вот их коллеги-американцы Collide сделали намного больший прорыв в данном направлении и стали своего рода эталоном для последующих музыкантов данного направления. Музыкально всё выглядело довольно просто: в darkwave звучание добавлялся ломаный ритм ударных, характерный для trip-hop. В начале 2000-х сцена dark-trip-wave пополнилась бывшими метал-группами, среди которых были норвежцы The 3Rd And The Mortal. Стиль сейчас не является особо популярным, но имеeт свою стабильную аудиторию и представительства во многих странах мира.

Back To The USSR:
•Россия: Девушкин Сон, Theodor Bastard (часть творчества), Луноход~1, Монохром, Огни Святого Эльма, Рада и Термовник (часть творчества)
•Беларусь: Emphalie (с другими стилями)


Ethereal

Стиль ethereal возник в начале 80-х годов усилиями британского лейбла 4AD, на котором выпустили свои альбомы три группы, считающиеся зачинателями стиля ethereal: австралийцы Dead Can Dance, британцы Cocteau Twins и This Mortal Coil. Dead Can Dance считаются классическим звучанием ethereal, хотя первыми выпустили альбом в стиле ethereal Cocteau Twins. Дело в том, что у британцев звучание было более роковым и с середины 80-х они вообще ушли в другую область, создав собственный стиль. А вот Dead Can Dance продолжили дело британских коллег, придав музыке эзотерический оттенок и обильное использование элементов неоклассики и этнической музыки. Одну из главных ролей в музыке ethereal занимает доминирующий женский вокал. Так было во всех группах раннего ethereal и есть на современной сцене. В проекте This Mortal Coil принимали участие многие музыканты из известных на то время пост-панковых и ethereal-групп Великобритании (Siouxie And The Banshees, Cocteau Twins, Dead Can Dance, X-Mal Deutschland и другие).

Ethereal разделился на два звучания: с роковыми элементами и с неоклассикой. Cocteau Twins стали ориентиром рокового звучания, а Dead Can Dance - неоклассичeского. Во второй волне ethereal рокового образца появились британцы Attrition, американцы Black Tape For A Blue Girl, Lycia и Love Spirals Downwards, а в неоклассическом ethereal продолжили дело британцев немцы Stoa и Love Is Colder Than Death и французы Collection D'Arnell Andrea. В конце 90-х волна ethereal спадает, и новых групп появляется уже не так много, однако стиль не умер, а до сих пор существует и развивается. В начале 90-х на карте тёмной сцены появился ещё один лейбл, специализирующийся на проектах ethereal - французский Prikosnovenie. На нём нашли приют такие проекты, как россияне Caprice, итальянцы Corde Oblique и Ashram, французы Artesia и японцы Jack Or Jive.

Другие современные команды разбрелись по различным готическо-индустриальным лейблам Европы. Из современных музыкантов в данном направлении стоит выделить шведов Arcana, немцев Impressions Of Winter и Ophelia'S Dream, израильтян Sophya, британцев In The Nursery и американцев Autumn's Grey Solace, которые на определённом этапе своего творчества ушли в dreampop. Отдельно хочется отметить итальянскую сцену этериальной музыки, ярким представителем которой является группа Ataraxia, которая соединила воедино этериал, неоклассику и неофолк. За ней последовало много других проектов. После них Италия дала миру множество интересных и ярких проектов в данном направлении; о некоторых из них я уже писал выше.

Также в направлении ethereal стали работать некоторые участники метал-групп, отойдя от основного проекта в сторону атмосферной музыки. Но в их музыке чётко слышно влияние метала (если это дум, то скрипки и виолончели напоминают думовые партии; если black metal, то материал изрядно напичкан dark ambient). Из них стоит выделить американцев Autumn Tears, французов Dark Sanctuary, австрийцев Die Verbannten Kinder Evas, американцев Amber Asylum, которые сочетают ethereal с лёгким пост-металом, австрийский проект Angizia, основное творчество которого выполнено в стиле метала, однако некоторые альбомы очень глубоко ушли в стили ethereal и neoclassic, и проект из Лихтенштейна Weltenbrand. Все они так или иначе использовали ethereal в своей музыке, как базу, добавив в него неоклассику, неофолк и местами dark ambient. Особняком, однако очень близко к ethereal, стоят балканскиe неофолковые проекты, активно использовавшие звучание ethereal. О них я расскажу в разделе "Neofolk". Ethereal стал отправной точкой для многих стилей indie-сцены: dreampop и shoegazing. Об одном из них я расскажу в разделе о пограничных стилях.

Back To The USSR:
•Россия: Caprice, Canonis, Ad Libitum, Sterytale, Mephisto's Sorrow (+neoclassics), Romowe Rikoito (+neofolk), Emily A. Saaen, Sophia's Library (+neoclassics), Lind Erebros (+neoclassics), Номенум, Sunset Wings (+neoclassics), Your Schizophrenia (+neoclassics)
•Украина: Sciverus Fey (+neoclassics), Fleur (+neoclassics, раннее творчество), Endless Melancholy (+neoclassics)
•Беларусь: Tetania
•Молдова: Ann Sannat (+neoclassics)


Gothic Industrial

Узконаправленный стиль gothic industrial является сочетанием электронной готической музыки и индустриальной эстетики. Зачинателем стиля принято считать немцев Das Ich, хотя приблизительно в то же время из coldwave в gothic industrial перешла и старая французская группа Die Form. Также звучание готического индастриала было замечено на некоторых композициях известного словенского проекта Laibach, но всё же их творчество относится к индустриальной и пост-индустриальной музыке. А вот Моцарт (Mozart) из Umbra Et Imago в своём проекте Dracul обратился как раз к готическому индастриалу в полной мере. Ещё одним знаковым проектом в области gothic industrial можно считать американский проект Emilie Autumn, появившийся в конце 90-х начале 2000-х, в котором его единственная участница совмещает gothic industrial с различными другими направлениями готической, indie и metal-сцены. Сейчас в чистом виде в этом стиле мало кто играет, поэтому вот уже на протяжении нескольких лет немцы и французы являются уникальным явлением на готической сцене. Это направление можно смело считать мёртвым, хотя его элементами пользуются немногочисленные проекты из области gothic electro, но эти же стили его вытеснили, став более популярными.

Back To The USSR:
•Украина: Вiнкi (+folk elements)


Dark Cabaret

Молодое направление dark cabaret возникло в конце 90-х годов в США. Основателем стиля можно считать Voltaire, но Tom Waits тоже внёс определённый вклад в развитие звучания. Музыкально dark cabaret это по сути post-punk с элементами death-rock с активным использованием таких музыкальных инструментов, как скрипка, аккордеон и духовых. Все эти инструменты обычно занимают одну из ведущих ролей.

Тогда же в конце 90-х возникла немецкая группа Schneewittchen, которая стала использовать и электронную музыку в dark cabaret, что стало новым витком развития стиля. Тёмная музыка кабаре не привлекает обычно много слушателей, однако в середине 2000-х итальянский проект Ianva начал использовать dark cabaret в своей музыке, сочетая с ним martial industrial, dark folk и звуковые эксперименты. Этому примеру последовали другие музыканты из индустриальной сцены. Из последователей чистого dark cabaret сейчас можно выделить американцев The Dresden Dolls и французов Katzenjammer Kabarett.

Back To The USSR:
К сожалению на пост-советской сцене данные проекты отсутствуют или являются совсем глубоким андеграундом.


Gothic Metal

Gothic metal является ещё одним противоречивым стилем тёмной сцены. В основном из-за того, что существует два разных готик-метала (как, к примеру, существует два разных хардкора). Один готик-метал вышел из симфонического метала и doom-metal и представляет собой, грубо говоря, обычно облегчённый вариант sympho-metal с доминирующим женским оперным или пытающимся таким быть вокалом, местами хоралами, жёсткими чёткими ярко выраженными гитарными риффами и типичной "металической" структурой композиций: "куплет - припев - куплет - припев - гитарное соло - припев - припев". Этот стиль относится к сцене метала. Его представителями являются голландцы After Forever, Autumn и Within Temptation и немцы Xandria.

Частично творчеством готик-метала увлекались в определённые периоды своего пути итальянцы Lacuna Coil, американцы Type-O-Negative, голландцы The Gathering и немцы Flowing Tears. К готической же музыке имеет очень косвенное отношение, хотя многие готы, которые ранее были металистами, пришли к готической музыке именно через него. Настоящий же готический метал уходит корнями к darkwave и post-punk, не имеет столь чётких гитарных очертаний, не имеет гроулинга, и партии ударных в нём более однообразные, напоминающие драм-машину.

Ярким зачинателем стиля является швейцарская группа Lacrimosa, которая ушла от darkwave-звучания в более утяжелённую сторону. В одно время с первым готик-метал альбомом швейцарцев в соседней Германии на свет появилась группа Dreadful Shadows, которая тоже играла тот самый готик-метал. Cпустя 4 года после выхода в свет первого готик-метал альбома в Германии появилась вторая группа, игравшая готик-метал с самого рождения - Mantus. В начале 2000-х примеру Lacrimosa последовали немцы Illuminate и Untoten, уйдя от darkwave-звучания в готик-метал.

Немецкая группа Umbra Et Imago стала известна на тёмной сцене в первую очередь благодаря BDSM-шоу на концертах. Также немецкий проект Samsas Traum сделал солидный вклад в развитие стиля, однако большинство его альбомов становились экспериментальным сочетанием разных стилей как тёмной сцены, так и метала, поэтому за исключением одного альбома в начале 2000-х его творчество прошло мимо готик-метала. В начале 2000-х появилась ещё одна команда, игравшая gothic metal - немцы ASP. Как я уже писал, есть два разных готик метала.

Однако есть две группы, у которых получилось соединить звучание этих двух стилей воедино и создать всё-таки точку соприкосновения готической субкультуры с субкультурой метала. В 1998 году это удалось норвежской doom-metal группе Theatre Of Tragedy на альбоме "Aegis" и немцам Crematory в 1999 году на альбоме "Act Seven". Обе группы пришли к готик-металу из дум-метала, что послужило распространению готической субкультуры среди металистов.

Однако эти два альбома не стали толчком к развитию подобногo звучания среди металистов, хотя один альбом проекта Erben Der Schopfung из Люксембурга это опровергает. Последние продолжили ходить по уже проторенной дорожке симфо-метала с женским вокалом за исключением двух групп, которые в готик-метал не ушли, но и в думе не остались: шведы Tiamat стали играть готик-рок, а их коллеги по шведской сцене Lake Of Tears ушли в психоделическую область, сочетая пост-дум с психоделическим роком, однако позже вернулись к своему классическому звучанию ранних альбомов.

Британская группа Paradise Lost считается многими металистами эталоном и законодателем моды gothic metal, однако играла в основном doom-metal и к готическому металу отношение имеет посредственное. На современной сцене готик-метал готический существует крайне редко, однако называть стиль мёртвым я бы не стал. Более того в начале 2000 года готик-метал послужил хорошим плацдармом для создания нового сочетания стилей. Немцы Unheilig свели воедино готик-метал, neue deutsche harte и gothic electro. Получилaсь очень хитовая, танцевальная и коммерчески грамотная вкусная музыкальная пища, которую публика восприняла на ура.

Back To The USSR:
•Россия: Bitter Joy, Unreal (+gothic electro)
•Украина: Холодне Сонце (+love-metal)
•Литва: Kuosma Raja, Liunuosna
•Казахстан: For You (+love-metal)


Пограничные стили:

Dreampop

В начале 80-х годов британский проект Cocteau Twins разнообразил свою музыку в стиле ethereal более воздушными роковыми партиями и лёгкой электронной составляющей. Так появилось ещё одно направление музыки под названием dreampop, которое стоит на стыке готической сцены и indie. И хотя большинство групп этого направления всё же относятся к indie-сцене, многие любители ethereal слушают dreampop в том же количестве, как и ethereal. Из групп, наиболее интересных для любителей тёмной сцены, стоит выделить в основном американцев: The Moon Seven Times, вторую половину творчества Love Spirals Downwards, некоторые релизы Autumn's Grey Solace и более электронно направленное творчество Claire Voyant.

Наибольшую огласку стиль получил после выхода саундтрека к известному американскому сериалу режиссёра Дэвида Линча (David Lynch) "Твин Пикс" (Twin Peaks), на котором присутствуют песни американской dreampop-певицы Джули Круз (Julee Cruice). В последнее время стиль dreampop всё больше и больше отходит в сторону indie-сцены, идя рука об руку с другим стилем indie, вышедшим из ethereal и пост-панка - shoegazing. Однако shoegazing является уже чисто indie-музыкой, уходящей звучанием в грязный гаражный роковый саунд. Из современных проектов dreampop можно выделить британцев Still Corners, напоминающих по звучанию саундтрек к "Твин Пикс".

Back To The USSR:
Практически все проекты используют dreampop в других стилях indie-сцены, а в чистом виде известных полноценных проектов нет.


Gothabilly

Стиль gothabilly является слиянием субкультур rockabilly и готики. Музыкально он вышел из post-punk и psychobilly. Одним из прародителей стилей считается американская группа The Cramps, однако сам стиль сформировался несколько позже. Музыкально это мало чем похоже на post-punk, gothic rock и другие стили готической музыки. У многих возникнет вполне резонный вопрос: а почему gothabilly является пограничным стилем с готической музыкой, ведь музыкально там ничего нет? Верно. Точнее частично верно. Там не было ничего до того момента, как некоторые death-rock-группы стали играть gothabilly вместе с death-rock и horror-punk, что принесло свои плоды, и стиль начал завоёвывать себе аудиторию среди готов. В конце 90-х выходят несколько сборников с основными представителями данного направления, большинство из которых не имеют прямого отношения к готической музыке.

Наиболее интересными в этой сфере для любителей тёмной сцены будут два основных проекта: канадский Vampire Beach Babes и позднее творчество британцев Zombina And The Skeletones. Как я уже писал, зачинателями стиля считается американский проект из середины 70-х под названием The Cramps. В конце 80-х к ним присоединились другие американцы Deadbolt, которые играли в различных стилях рока, начиная от surf rock и заканчивая rockabilly и gothabilly, но от их музыки веяло мрачностью в каждом из используемых стилей. Позже уже в современной истории в конце 90-х начале 2000-х в жанре gothabilly заиграли шведы The Coffinshakers, австрийцы Bloodsucking Zombies From Outer Space в сочетании с превалирующим horror-punk, австралийцы Zombie Ghost Train, американцы Ghoultown, и другие проекты. В музыка активно используется тематика зомби апокалипсиса, различные версии мёртвых невест и другие подобные вещи из хоррор-фильмов 80-х. Сам термин gothabilly появился давно, но окончательно сформировался, а стиль получил продолжение лишь в 2000-х.

Back To The USSR:
К сожалению на пост-советской сцене данные проекты отсутствуют или являются глубоким андеграундом.


Neoclassics

Неоклассицизм в музыке зародился ещё задолго до того, как на свет появилась вообще готическая субкультура, однако музыкальные предпочтения готов и романтизм неоклассики прекрасно чувствуют себя в одной упряжке. Я не буду рассказывать сейчас историю развития неоклассической музыки, потому что это будет долго и неформатно. Неоклассика в готической сцене широко используется в основном в стиле ethereal. Сочетание неоклассических опусов с воздушным доминирующим женским вокалом очень часто применялось и применяется разными музыкантами из разных стран. Поэтому и у их слушателей появилась тяга к прекрасному. Некоторые музыканты из области martial industrial также используют в своём творчестве элементы неоклассики, однако основная их часть всё же лежит в маршевых ритмах и индустриальном звучании. Выделять отдельные проекты, использующие неоклассику в музыке, значило бы перечислить большую часть представителей стиля ethereal, поэтому я эту идею воплощать в жизнь не буду, но не обозначить неоклассическую музыку как пограничную готической не мог.

Back To The USSR:
Проекты упомянутые в стиле ethereal


Мифы и легенды

Стиль альтернативной сцены под названием love-metal некоторыми любителями MTV считается готическим, и группа HIM очень часто упоминается наряду с Lacrimosa и The Sisters Of Mercy в качестве представителя готической сцены, что является обычной ошибкой. Возможно, это и выглядит готично на фоне рэп и поп-исполнителей на MTV, однако никакого отношения love-metal к сцене готической музыки не имеет, хотя некоторые и приходили к готической музыке именно через HIM или других представителей love-metal.

Как я уже писал, словом darkwave изначально называлось всё движение тёмной сцены, однако сейчас это уже сложившийся стиль. Но у многих слушателей существует привычка называть этим словом всё, что не вписывается в знакомые им музыкальные направления. Таким образом на просторах сети интернет можно найти слово darkwave касательно творчества Deine Lakaien, Diary Of Dreams, Sopor Aeternus, Dark Sanctuary, Blutengel, Das Ich и даже некоторых метал-групп, между которыми нет ничего общего, кроме принадлежности оных к готической субкультуре (за исключением метала, конечно).

Многие любители альтернативной сцены и метал-сцены видят латекс или корсет на вокалистке и чёрный макияж или слышат нотки sympho-метала в музыке и сразу же записывают их в gothic (рок/метал/фолк и тому подобное). Готическая сцена вышла не из метала, поэтому сочетаний слов gothic doom-metal, gothic death-metal, gothic black-metal, power-gothic-metal или, как часто делают в последнее время extreme gothic metal или modern gothic metal/modern gothic rock не существует, как и этих стилей. Тоже самое, но в гораздо меньшей степени, существует и на indie-сцене в частности после появления indie-стиля witch house, который многие записывают либо в darkwave, либо в industrial. Witch house это исключительно indie-музыка, не имеющая отношения ни к darkwave, ни к industrial. Все эти приставки, которые можно видеть в описании музыки того или иного коллектива, выдуманы лейблами для коммерческого успеха (слово gothic привлекает внимание многих), или сама группа просто хочет казаться готической, однако это не значит, что она ею является.

Cyber-Goth - это стиль гота, причём в основном визуальный, но не стиль музыки. Верно, были предпосылки для его формирования, созданные группами Goteki и Intra-Venus, однако развитие и формирование стиля на этом и завершилось, поэтому электронную готическую музыку называть Cyber-Goth неверно, и уже тем более пост-индустриальные стили dark electro и EBM.


Автор: Count Death

Источник: www.synthema.ru

Read Full Article

 
Вписать в контекст
08.07.16 17:01

Проектируя квартиру в историческом здании в центре Москвы, Николай Цупиков и Линда Хаджо соединили элементы разных эпох

Здание в историческом центре строилось ещё до революции как доходный дом. Квартира, которую предстояло оформить, изначально состояла из семи больших комнат. Когда-то такие сдавали внаём. Подобная планировка не подходила современной семье с детьми, и авторы проекта «перекроили» жилую площадь, опираясь на пожелания заказчиков. Так появилось общее пространство гостиной, столовой и зоны для завтраков с примыкающей к нему кухней, вынесенной в отдельный бокс. На оси гостиной находится кабинет хозяина, отделённый дверями с витражным остеклением. Такие же двери сде­ланы в кухонном боксе. Дублирующиеся элементы как бы обрамляют этот блок помещений, собирая его в единое целое. Вторым «замковым камнем» служат высокие окна по продольной стене, они задают ритм движения, являются не только организующим, но и декоративным элементом, своего рода рамами, в которые вписаны «полотна» московских крыш. Спальни расположены отдельно и перенесены на северную сторону, где меньше прямого света, за счёт того что они выходят на сторону колодца, типичного для архитектуры доходных домов. Благодаря мягкому, приглушённому свету атмосфера здесь создаётся более камерная.

Оформляя интерьер, авторы проекта не придерживались какого-то одного стиля. Отдельные элементы напоминают об истории здания: лепнина в спальнях, респектабельные светильники из муранского стекла в холле, анфилада. На полу в кухне—традиционная испанская плитка, обеденный стол—американский, с эффектом состаренного, потёртого дерева, диван–топчан в гостиной—дизайнерской марки, библиотеку сделали по авторским эскизам, а светильник в спальне хозяев совершенно сюрреалистический. Из этого занимательного конгломерата разновременных деталей рождается образ современного, яркого, нескучного интерьера, в котором при всём при этом отдана дань историческому прошлому. Атмосферу старых московских особняков создают и отдельные вещи. Например, пианино в детской—антикварное, семейная реликвия, которая передаётся из поколения в поколение. Холл украшает коллекция живописи, собранная хозяином, с локальной, музейной подсветкой. Библиотека, занимающая всю торцевую стену, напоминает о зимних вечерах, проведённых за чтением. Словом, настроение создано особое, со знанием и любовью к контексту.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.


Read Full Article

 
О лофте и не только
08.07.16 17:01

В современной высотке архитектор Юрий Филатов создал интерьер с элементами индустриального дизайна

История проекта началась семью годами ранее. Юрий Филатов оформил для своих постоянных заказчи­ков квартиру в этом доме. По прошествии нескольких лет хозяева купили апартаменты по соседству и вновь привлекли архитектора к работе над уже объединённым пространством. Отправной точкой в формировании образа интерьера стали вентиляционные трубы, которые обычно скрывают, а не выставляют на всеобщее обозрение. «Мы перебрали разные темы,—рассказывает Юрий,—но самой продуктивной нам показалась стилистика лофта, некоторые её приёмы. При этом я бы не стал обобщать и говорить, что интерьер полностью выдержан в подобной манере. Всё очень индивидуально, и речь скорее идёт о фьюжн, смешении разных стилей. Но начался проект действительно с системы вентиляции. Мы решили сделать трубы частью декора. Отсюда пошла тема индустриального дизайна, которую мы поддержали другими элементами. В частности, кирпичные стены, появляющиеся в разных помещениях. Благодаря этому возникает эффект цитатности, который связывает интерьер в единое целое». Не менее важным приёмом, помимо повтора, стала игра на контрасте. Живописный рельеф в монохроматических тонах, витражи, выполненные в стилистике фьюжн, в технике спекания стекла, текстиль, кожа, стекло, металл, кирпич, мрамор, деревянные балки—архитектор наполнил пространство разнообразными фактурами, сосуществующими между собой вполне гармонично не в последнюю очередь за счёт цветовой гаммы, в которой преобладают приглушённые серовато–бежевые и коричневые тона. «Заказчики—люди активные, живут в ритме современного мегаполиса, и им было важно, чтобы квартира представляла собой островок спокойствия,—замечает Юрий.—Именно поэтому были выбраны самые нейтральные, спокойные оттенки, способствующие созданию атмосферы релаксации».

Свою роль в выборе тематики сыграло и пространство. Высокие потолки, позволившие впоследствии разместить три антресоли (в гостиной и двух детских комнатах), не могли не натолкнуть на подобные ассоциации—сходство с лофтом напрашивалось само собой. Возникшие параллели с лофтом развивать глубоко не стали, лишь общественная зона организована по принципу открытого, перетекающего пространства. При этом предусмотрена возможность и изоляции зон: раздвижная стеклянная перегородка между двумя гостиными позволяет при необходимости моделировать пространство. В свою очередь родительский и детский блоки максимально разведены. «Основной вход мы сохранили,—продолжает архитектор,—за счёт этого в пространстве появилась диагональ, заданная скошенными стенами исходного объёма. Вектор движения мы ещё больше усложнили, сделав ещё один вход в кухню из прихожей, откуда можно пройти в столовую и гостиную, так же как из коридора. Круговой проход раскрыл объём, возникла некая спираль, вокруг которой закручивается пространство. Причём все эти прострелы дают разную информацию: в поле зрения человека самые разные элементы и детали интерьера. Вот такая архитектурная головоломка».

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.


Read Full Article

 
Pixies выпустят новый альбом Head Carrier в сентябре
08.07.16 17:01
Pixies выпустят новый альбом Head Carrier в сентябре
Pixies сообщили о релизе шестого альбома Head Carrier, который состоится 30 сентября. Группа также представила лид-сингл Um Chagga Lagga.

Head Carrier выйдет на CD, виниле и в составе лимитированного бокс-сета. После релиза альбома группа отправится в тур по Европе.

Ранее музыканты выкладывали в Сеть видео, на котором исполняют акустическую версию Um Chagga Lagga.

Этот лонгплей станет вторым для Pixies с момента ухода басистки-основателя Ким Дил, которая покинула группу во время записи Indie Cindy. Ее место теперь занимает бывшая участница A Perfect Circle Пэз Леншантин.


Автор: Катерина Гафт

Источник: www.rockcult.ru

Read Full Article

 
SUNBURST ПРЕДСТАВЛЯЕТ АЛЬБОМ 'НЕТ ГЕРОЕВ'
08.07.16 17:01
SUNBURST ПРЕДСТАВЛЯЕТ АЛЬБОМ 'НЕТ ГЕРОЕВ'
Дебютный полноформатный альбом группы Sunburst получил название "Нет героев". Релиз включает в себя 13 композиций и уже доступен для прослушивания и загрузки на всех популярных медиа-площадках.

Сами музыканты определяют стилистику этой работы как urban-metal, что лишь отчасти даёт представление о «формате» материала. На «НЕТ ГЕРОЕВ» прослеживается борьба противоречий как музыкальных, так и смысловых. Контекст большинства песен действительно посвящён актуальным проблемам человека в «каменных джунглях», но яркая, подчас даже плакатная образность текстов, рисует слушателю более глубокие интерпретации авторских идей.

Единственной балладой на альбоме стал трек «Небеса», премьера которого состоялась в конце 2015 года на волнах «НАШЕго Радио». Композицию выделяет эмоциональность рока и мелодика качественной популярной музыки.

Музыканты не скрывают, что этот альбом стал настоящим испытанием, преодоление которого позволило уже состоявшимся зрелым мужчинам раскрепоститься от набивших оскомину условностей жанра, и подавить неуместный внутренний цинизм, присущий настоящим профессионалам. Противоречивость этих эмоций и является нарративом альбома.

Команда SUNBURST создана музыкантами, давно зарекомендовавшими себя на российской рок-сцене. Старые друзья: Максим Самосват, Владимир Насонов, Тимофей Щербаков, Антон Смольянин и Артур Булатов объединили свои усилия под общим брендом SUNBURST, чтобы без оглядки на конъюнктуру музыкального рынка и нарочитого заигрывания с аудиторией делать музыку, свободную от компромиссов с самими собой.

У каждого из участников SUNBURST свои мотивация и жизненный опыт, с которыми они пришли в новую команду. Это напрямую отразилось как на процессе записи, так и на конечном результате.

Благодаря поддержке акционеров этого релиза, команда SUNBURST нашла множество единомышленников, вместе с которыми рассчитывает и дальше воплощать в жизнь новые идеи.

Пластинка «НЕТ ГЕРОЕВ» стала новым знаковым этапом в истории под названием SUNBURST, которая только начинается.

Трек-лист:

01. Заткнись и слушай!
02. Моя Война
03. Гетто
04. Армия Z
05. Нет Героев
06. Небеса
07. Лабиринт
08. Замок Абсурда
09. На Грани
10. Адреналин
11. Пустота
12. Бестия Города
13. Оборона


Автор: Cage

Источник: http://rock-review.ru/news/20197-sunburst-predstavlyaet-albom-net-geroev.html

Read Full Article

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 67