Еще одна достаточно распространенная неисправность вариатора – проблемы с масляным насосом. Все та же металлическая пыль от износа попадает в его клапаны, заставляя их подклинивать. Из-за этого давление масла в системе начинает скакать, согласованность перемещения шкивов пропадает, ремень при этом проскакивает, а машина по этой причине дергается на ходу. И ремень, и шкивы совсем не любят подобного обращения и если процесс запустить, владельцу машины вскоре придется подыскивать новую коробку.

Упомянув о ремне, нельзя не сказать о проблемах с износом самого ремня. Он состоит из множества прихотливой формы металлических пластинок, насаженных на пучок стальных лент. Для лучшего сцепления со шкивами, на их поверхность наносят микронеровности. Со временем последние стираются, превращаясь в ту самую злосчастную металлическую пыль. При этом ремень начинает проскальзывать, дергая машину и сообщая владельцу, что требуется срочное вскрытие вариатора.