Начать следует, конечно же, с посещения Малахова кургана, там, кстати, растет единственное уцелевшее во время еще первой обороны Севастополя миндальное дерево. Затем посетить стоящий неподалеку Владимирский собор с усыпальницей великих адмиралов. Ну а дальше ни один уважающий себя гость города не пропустит панораму «Оборона Севастополя», треть которой погибла при пожаре и была заново нарисована советскими художниками. Кстати, фотографировать внутри панорамы категорически запрещено. Впрочем, если поставить мобильник в бесшумный режим и отключить вспышку... О городе-герое Севастополе можно говорить бесконечно, но мы отправились дальше. Нас ждала таинственная и загадочная Балаклава, которая, кстати говоря, с недавнего времени является частью Севастополя, ибо город этот — федеральное образование, даже номерные знаки у автомобилей здесь свои. А вообще, разнообразию региональных цифр на госномерах в Крыму может позавидовать любой регион России. Но больше всего московских «777». Как только Крым вошел в состав России, у него еще не было своего кода и крымчанам выдавали столичную серию. Так что подавляющее большинство автомобилей ездят здесь с «московским» учетом и наша экспедиция Land Rover ничуть не выделялась на их фоне.

Таинственная Балаклава

Неподалеку от некогда полностью засекреченной Балаклавы находится таинственный «Объект 100» – некогда одна из самых засекреченных военных структур СССР, лишь недавно рассекреченных, где до некоторого времени базировались ракетные войска стратегического назначения. Путь по заросшей дороге преграждает сурового вида шлагбаум, запертый на замок, и строгие предупреждающие таблички. Огромные бетонные сооружения, уходящие в толщу скал, простираются на сотни метров глубоко под землей. Сюда до сих пор невозможно попасть простому смертному, но для Land Rover нет ничего невозможного. Таинственные заброшенные шахты, в которых размещались стратегические ракеты, ныне заброшены, но нам удалось прорваться к чреву обороны страны.