Здоровое питание: реальность или миф? |
29.06.16 14:27 |
Фото: yanlev/Rusmediabank.ru
Затем появились исследования итальянских врачей, которые заключили, что употребление пива укрепляет здоровье и удлиняет жизнь. Еще одна сенсация: оказывается, сливочное масло вовсе не так вредно, как уверяли нас все эти годы. Вдобавок заменители сахара тоже не несут такого вреда здоровью, который им приписывали. Наконец, другие ученые убеждают нас во вредоносном действии нынешней окружающей среды: воды, воздуха, любых продуктов и занятий спортом. На нас вываливается такое количество противоречивой информации, что голова идет кругом! Почему понятия о полезных и вредных вещах постоянно меняются? Вчера один продукт объявлялся суперполезным, а сегодня его могут объявить чуть ли не убийцей. Кому верить?? На самом деле серьезные врачи оперируют не сенсационными публикациями в СМИ, а доказательной медициной. Ее выводы базируются не на результатах какого-то отдельно взятого исследования, а на огромном массиве комплексных данных. Только на этом основании можно давать серьезные рекомендации людям.
Заказные рекомендацииНе секрет, что существует такая вещь, как заказные исследования. Их финансируют промышленные гиганты, производители продуктов питания.Например, один американский автор в своей книге описывал, какому жесточайшему давлению он подвергался. Он обязан был дать рекомендации потребителям по продуктам питания. Так вот, представители крупной сахарной промышленности пытались давить на него, мол, если он пересмотрит нормы потребления сахара в сторону уменьшения, его перестанут финансировать. То же самое относится к производителям мяса и молока. Заказные исследования существуют очень давно. Но большинство обычных потребителей даже не догадывается, насколько они влияют на информацию, которая публикуется в СМИ. Например, долгие годы сливочное масло считалось чуть ли не врагом №1. Мол, оно приводит к ожирению, диабету, инфаркту и куче болезней. И вдруг выясняется, что во Франции всё готовят на сливочном масле, при этом французы здоровее многих жителей Европы, к тому же там мало людей с ожирением. Знаете, как действуют производители, когда собираются выпустить на рынок новый продукт питания? Сначала они нагоняют на потребителей страх не соответствовать нормам, принятым в обществе (например, не быть стройным, заболеть и т.д.). А когда страх создан, после этого на рынок выбрасывают продукт, который якобы решит все проблемы. Потребители проглотили наживку, поэтому с удовольствием покупают очередную панацею. Например, в средствах массовой информации США была развернута кампания по дискредитации заменителя сахара «Аспартама». Как его только не ругали!
А медицинское подразделение Евросоюза, наоборот, рекомендовало его к использованию, разумеется, в разумных пределах. То есть, исследования, направленные на дискредитацию «Аспартама», могли быть финансированы американским сахарным лобби, которое было заинтересовано в раздувании этого скандала.
Они говорят, что нужно рассматривать не отдельные продукты, а систему питания в комплексе. Нельзя стращать людей, что если они станут употреблять сливочное масло или не будут пить 2 литра воды в день, то быстро помрут. Такой подход вреден.
|